Фонд за все время реализации Программы поддержки молодежного предпринимательства вырастил не один мебельный проект. Мы пообщались с действующими участниками и выпускниками о том, как на их бизнесе отразилось закрытие мебельного гиганта «Икеа».
Филатов Сергей, «Мебельная фабрика «Империя». Бизнес Сергея специализируется с момента открытия производства на изготовлении стульев из массива дерева. Сегодня в ассортименте 16 наименований, сегмент – эконом. По словам Сергея, мебельный рынок не то что не вырос, он стоит. Продажи с марта очень упали. Это отмечают и партнеры предпринимателя по бизнесу. По цене и качеству его продукция близка к «Икее», но покупательная способность населения очень снизилась. Народ в марте охотнее вкладывался в бытовую технику, например, чем в стулья.
Юрий Демидов, производство деревянной мебели «Лесвнутри». Участник Программы Фонда почувствовал интерес предпринимателей, которые хотят вывести на рынок ассортимент, близкий к «Икее». С марта Юрий произвел несколько расчетов. Но себестоимость продукции далека от икеевской. Мало того, что за 2021 год стоимость материалов выросла на 180%, еще и небольшой производственный цех не позволяет снизить себестоимость продукции. Более интересным по конечной прибыли оказалось изготовление различных аксессуаров. На этом, скорее всего, получится заработать. Сейчас идет согласование макетов, договорных условий, сроков и партий.
Валерий Сафонев. Производство мебели для образовательных организаций (госзакупки). Бизнес выпускника Программы Фонда работает исключительно на рынок B2G. Объемов хватает. Для выхода на розничного покупателя нужно менять некоторые производственные процессы, чтобы сборка, как у «Икеи» была понятна любой домохозяйке. Мощности производства пока не позволяют Валерию идти в этом направлении. Но, по его словам, открыть производство, наладить его и выйти на рынок – для это нужно время. Да и на рынке есть определенный дефицит специалистов. Так что объективно – заметить «Икею» мгновенно вряд ли получится.