Основатели компании: Антон Трапезников, Анна Григорчук, Нина Гузева
Cashalots - это про порядок в документах. Ребята создают умные системы хранения всех видов документов: детских и взрослых. Изделия выполняются из натуральной кожи на собственном производстве. Компания работает как с розничными покупателями, так и с юридическими лицами. Производство и офис расположены в городе Екатеринбург
Фонд: Как на вашем бизнесе отразилась экономическая и политическая ситуация?
Cashalots: Мы потеряли основной канал продаж - розницу. Все наши розничные продажи шли через Instagram, в развитие которого мы вкладывали время и деньги, начиная со старта бизнеса в 2018 году. После того как Верховный суд РФ признал Meta экстремисткой организацией, мы не смогли использовать для получения заявок таргетированную рекламу. Мы потеряли деньги.
Фонд: Снижение выручки не могло не отразиться на заработных платах работников?
Cashalots: Сокращение денежного потока неизбежно привело к сокращению штата. Выплаты зарплаты стали дробиться, люди начали массово увольняться.
Фонд: Как с освоением новых площадок для продаж?
Cashalots: Чтобы сохранить бизнес, мы переносим трафик на другие площадки, у которых есть возможность настраивать рекламу: VK, Одноклассники. Но это требует времени. Там не наша аудитория, вернее, там есть наши клиенты, но как с ними работать, пока четкого понимания нет. На это нужно время.
Фонд: Удалось ли воспользоваться какими-то мерами государственной поддержки? Например, заинтересованность в импортозамещении есть сейчас и у покупателей, и у государства?
Cashalots: Мы написали письмо в Министерство торговли Свердловской области Сергею Пересторонину. Встретились, познакомились. Показали наше производство, выразили готовность в рамках задачи по импортозамещению быть подрядчиком. Чем они нам помогли: дали контакты колледжей, откуда мы будем забирать швей и технологов.
К сожалению, министерство перестало давать оборотные субсидии, которые бы нам сейчас очень помогли, например, раскачать рекламу на новых площадках.
Также сейчас составляется каталог продукции предпринимателей-производителей области для участия в ярмарках. Ближайшая пройдет в начале мая. Кожевенных производств у нас немного представлено, так что конкуренция, думаем, будет небольшая.
Фонд: Как успехи на самых популярных в настоящее время маркетплейсах? Вероятно, там появилось больше возможностей?
Cashalots: Из-за того, что розница перестала продаваться в большом объеме через Инстаграм, мы сразу увеличили поставки на маркетплейсы. Из возможностей можно отметить тут лишь одну: ставка продавца-консультанта нам пока больше не нужна. Со всем справляется 1 логист.
Из недавних открытий: на рынок в поисках выходят маленькие производства, которым нужны подрядчики, выпускающие изделия из кожи. Это в основном девочки со своими брендами одежды, которые хотели бы расширить ассортимент кожаными сумками.
Фонд: У вас, как у настоящих предпринимателей, несмотря ни на что есть планы по дальнейшему развитию?
Cashalots: Конечно. Мы в постоянном поиске и разработке новых изделий, сейчас, например, к началу летнего сезона выводим в продажу два вида сумочек. В июле планируем пройти обучение в производственном акселераторе. Надеемся, это тоже даст очередной толчок в развитии нашего бизнеса.
Фонд: Желаем вам удачи!