Личный бренд – это то, что выделяет Вас среди остальных людей. Высокая конкуренция как в бизнесе, так и в любой профессиональной среде заставляет все чаще обращать внимание на личность, которая стоит за продуктом или услугой. Благодаря образу личного бренда потенциальные потребители могут Вас запомнить, выбрать и доверять Вам. Основной целью я-бренда является создание и трансляция образа, выделяющего Вас среди конкурентов.
Ицхак Пинтосевич в книге «Валяй! 7 заповедей лидера» приводит замечательное упражнение для старта формирования я-бренда. Задайте себе 4 главных вопроса о личном бренде:
-
Кто обо мне должен знать?
-
-
Чего я от них хочу?
-
-
Что должны обо мне знать, чтобы я получил то, что хочу?
-
-
Как обо мне узнаю то, что должны узнать?
Построение личного бренда требует серьезной проработки и ежедневной кропотливой работы. Ведь качественный бренд не строится по щелчку пальцев. Александра Федоренко, эксперт Фонда «АГАТ», специалист по построению личного бренда и репутационному менеджменту, отмечает, что узнаваемый бренд для «близкого» круга можно построить за год. По наблюдениям «Reputation Management Company», бренд предпринимателя всероссийского масштаба выстраивается от 5-8 лет активной деятельности над этим брендом. На формирование бренда сотрудника внутри компании потребуется минимум 3-6 месяцев, для отрасли — 2-3 года.
Личный бренд основывается, в первую очередь, на экспертности, которая приобретается не сразу. Поэтому если Вы опытный специалист и Вам есть, чем поделиться с Вашей целевой аудиторией, времени на формирование собственного бренда потребуется чуть меньше, чем начинающему предпринимателю. Но в любом случае за 3-4 поста в социальных сетях репутацию создать не получится. Клиент должен поверить Вам и убедиться в вашей экспертности. А это требует времени.
Вы уже начали свой бизнес? Обращайтесь в Фонд «АГАТ». Эксперты Фонда помогут развивать бизнес эффективно и подскажут, как правильно формировать на рынке репутацию компании и Ваш личный бренд, который будет работать на бизнес.