Действительно, маркетплейсы дали возможность легкого входа на рынок во многих нишах без особых предпринимательских компетенций. И это отличный канал продаж, если:
- вы новичок в бизнесе и знаний о продвижении, логистике, хранении товара у вас нет;
- у вас товарный бизнес и вы хотите проверить спрос;
- вы ограничены во времени и бюджете и хотите быстро запустить продажи или выйти на новую аудиторию.
Маркетплейсы сегодня являются самым быстрорастущим онлайн-каналом продаж и при этом почти половина продавцов площадок (45%) вообще не используют для продаж свой интернет-магазин или сайт.
В конце прошлого года наш предприниматель - участник Программы поддержки Александр Блохин, развивающий технологичный бренд одежды Кофтёныши, столкнулся с неприятной ситуацией принудительных скидок со стороны Wildberries.
Ситуация разрешилась, но Александр посоветовал предпринимателям сохранять независимость в бизнесе и всегда иметь альтернативные каналы продаж:
"Все едят кактус и не хотят развивать прямые продажи. Да, изначально более дорогие, да, ими нужно заниматься — заниматься разработкой сайта, маркетингом, складом, обслуживанием клиентов, логистикой. Но зато, ваш бизнес не будет страдать от того, что какой-то другой бизнес захотел у себя скидки сделать, ну или обязательную предоплату ввести, ну или поменять алгоритм ранжирования товара у себя на сайте.
Отказываться, может, и не нужно, но зависеть на 100% от другого бизнеса опрометчиво"
Расскажите, а у вас были трудности в работе с маркетплейсами? Делитесь в комментариях.