Начните с распродаж. Освободите свой склад. Тогда хоть какие-то деньги вернутся в бизнес. Например, вы владеете магазином рыболовных товаров. У вас остались запасы летнего ассортимента, а на пороге уже осень. Устройте распродажу, чтобы получить живые деньги для зимнего закупа!
Придумайте специальные сезонные услуги. Например, салон красоты может предложить своим клиентам бесплатную уходовую процедуру для волос после отпуска. Во-первых, повышается лояльность клиентов, во-вторых, эта процедура может войти в число постоянных услуг.
Начните продавать высокомаржинальные сезонные товары. Например, кафе может разнообразить свой ассортимент зимой безалкогольным глинтвейном, а летом освежающим лимонадом. Высокий спрос и хорошая маржа внесут свой вклад в финансовый результат бизнеса.
Переориентируйтесь на другую аудиторию. Например, творческая студия «Мелодика» участницы Программы Фонда «АГАТ» Евгении Курдиной второй год подряд организуют на базе студии летний лагерь, который посещают не только участники коллектива, но и дети, которые творчеством не занимаются. Прибыли особой бизнес-вумен не получает, хватает на оплату труда педагогов и аренду помещения. Зато занятиями в студии начинают интересоваться те, кто узнал о лагере, педагоги, которые работают летом, осенью входят в штат компании. Таким образом, закрывается сразу несколько вопросов, всегда актуальных для бизнеса.
Правильно планируйте ассортиментную политику! Даже если в прошлом сезоне вы не продали санки, которых закупили большое количество, покупатель, придя в магазин, первым делом должен увидеть ролики и бадминтон. А вот задача продавца после решения о покупке летнего ассортимента рассказать, что лето хорошо, но сани нужно уже готовить.
Если Вы развиваете свой бизнес, обращайтесь за поддержкой в Фонд «АГАТ». Бизнес- наставники с удовольствием поделятся своим опытом в решении сложных вопросов, а льготный беззалоговый займ Фонда поможет вывести бизнес на новый качественный уровень. Заполнить заявку на участие в Программе поддержки молодежного предпринимательства можно на сайте Фонда.
А еще подписывайтесь на наши группы в социальных сетях, чтобы быть в курсе новостей, получать новые знания от экспертов и учиться на реальных кейсах: