Как правильно назвать свою компанию, разбирались участники мастер-класса «Эффективный нейминг», проведенный собственник брендингового агентства «Прямая выгода» Ольга Розова. В портфолио «Прямой выгоды» более 20 успешных реализованных проектов по неймингу и брендингу, поэтому весь мастер-класс сопровождался реальными кейсами.
Тема мастер-класса, который прошел в екатеринбургском офисе Фонда «АГАТ» вызвала интерес у тех начинающих предпринимателей, уже создавших свой продукт и готовых выводить его на рынок. Все осознают, что очень важно дать правильное название своему продукту, ведь многие из участников встречи планируют бизнес расширять и масштабировать, считают, что их развивающийся бренд имеет большой потенциал и хочется обезопасить свои интеллектуальные наработки.
Для выбора эффективного названия начинать нужно с позиционирования. Кто вы? Для кого вы? Почему именно вы? Ваша аудитория должна понимать, что вы за компания, какие товары или услуги продаёте, совпадают ли ваши ценности с ценностями клиентов. Первое, что им в этом поможет, – ваше название.
Проверять каждое название нужно в толковых словарях, словарях сленга. Со многими словами нужно быть аккуратнее: новое название вы ещё придумаете, а вот работать с репутацией потом будет намного сложнее.
Героиня одной из последних статей Фонда, владелица бренда «Shapuli_ubabuli», выводит на рынок новую линейку товаров под брендом «Bali Belle». Бизнесвумен поделилась своей историей о поиске этого «вкусного» названия.
«Bali Belle - это летний, пляжный, жаркий, знойный, сексуальный бренд Сначала появилось название: shube ebell - это сокращённое название от shapuli_ubabuli, с добавлением французского слова Belle («красавица», но немного видоизменённого). Потом shube, меня смутило, я изменила его на Bali Ebell и тут началось самое смешное . Яя сделала это без всяких плохих мыслей ,но мир сошёл с ума. Моё Бали Эбель вызвало ряд бурных ассоциаций и в третий раз за неделю мы изменили название на: bali_belle ».
Чтобы не действовать наобум, каждый из участников встречи в итоге получил алгоритм работы по поиску имени для своего бренда, а специалисты «Прямой выгоды» всем участникам встречи готовы дать обратную связь о названии, которое родится в итоге.
Подписывайтесь на группы Фонда «АГАТ» в социальных сетях, чтобы быть в курсе полезных мероприятий, проводимых в Фонде. Фонд профессионально занимается поддержкой предпринимательства, предоставляя бесплатно наставника для бизнеса и возможность получить стартовый капитал в виде займа на льготных условиях.