Молодой предприниматель Виталий Мурадари два года назад при поддержке Фонда «АГАТ» открыл свою пекарню. Основными клиентами мини-пекарни до недавнего времени были магазины формата «у дома». Небольшие, но стабильные заказы, возможность прогнозирования выручки и изучения потребительских предпочтений, прямой контакт как с собственниками магазинов, так и с продавцами, - это основные плюсы работы с розничными точками подобного сегмента.
Однако тенденция «захвата» территорий и покупателей торговыми сетями не могла не сказаться и на бизнесе участника Программы Фонда. В 2017 году количество закрытия небольших магазинов нарастало, поэтому одной из главных задач молодого предпринимателя стал поиск новых каналов продаж. Большую роль в подготовке переговоров сыграл бизнес-наставник Фонда Инга Дулова, которая делилась с подопечным своим производственным опытом. Детально проработав риски и рассчитав возможные финансовые показатели, к концу прошлого года собственник пекарни вышел на переговоры с торговыми сетями.
По словам Виталия, он готов развенчать миф о том, что в федеральную сеть невозможно зайти. А если такая возможность и появится, то входная цена за присутствие товара на полке магазина неподъемна для малого бизнеса. Итогом трехмесячных переговоров с одной из крупных федеральных сетей стала договоренность о поставке одного вида продукции в 30 магазинов сети Екатеринбурга. При этом молодому предпринимателю удалось договориться о том, что «входную плату» с него брать не будут.
Однако, работа с сетевым ритейлом не избавляет от проблем малый бизнес. Как отмечает участник Программы Фонда «АГАТ», пришлось нести дополнительные затраты на систему учета и маркировки товара. Во-вторых, когда на полке магазина присутствует несколько производителей, остро встает проблема выделения товара среди конкурентов. А это дополнительные затраты на «особенную» упаковку и оформление ценников. В-третьих, в отличие от маленьких магазинов, продавцу супермаркета все равно, какого вкуса твоя продукция, как она продается, что говорит о ней покупатель. И самое главное и сложное для малого бизнеса, крупный покупатель требует вливания финансовых средств в оборотные средства, ведь под эти заказы нужно формировать и всегда поддерживать складские запасы сырья. А без поддержки Фонда «АГАТ» это было бы невозможно сделать.
Если Вы начали свой бизнес и нуждаетесь в реальной поддержке со стороны опытного наставника, а также ищете средства на развитие, обращайтесь в Фонд «АГАТ». Комплексная программы поддержки молодежного предпринимательства поможет вывести ваш бизнес на новый уровень.